Неандертальцы оказались умнее нас

29.09.2016 13:15
Неандертальцы оказались умнее нас

Исследователи из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка утверждают, что неандертальцы в плане эволюционного развития стояли на более высокой ступени, чем современный человек.

К такому выводу ученые пришли после проведенных исследований слуховых костей 14 неандертальцев. Работа проводилась с помощь компьютерной томографии.

Исследователи отмечают, что уши наших предков были не такими, как у нас. Хотя слух у неандертальцев был такой же, но их уши имели совершенно другое строение.

Речь идет о трех слуховых косточках, которые носят название молоточек, наковальня и стремечко. Именно эта троица передает звуковые колебания из наружного уха во внутреннее. Несмотря на различия, среднее ухо у неандертальцев работало так же, как и у современного человека. А вот различия свидетельствуют, что организм наших предков оказался не менее эффективным в некоторых аспектах, в сравнении с современными людьми.

По мнению ученых, исследование строения ушей неандертальцев даст возможность понять, как именно слышали наши предки, и даже как они говорили.

Результаты исследований были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

В издании PLOS ONE опубликована статья, в которой рассказывается об интересной находке, обнаруженной международной группой археологов во время раскопок на палеолитической стоянке Заскальная VI в Крыму.  Речь идет о найденной палеонтологами кости ворона с шестью насечками, которые, как полагают исследователи, были нанесены неандертальцами в качестве украшения.
31.03.2017 00:44
В издании Nature опубликованы результаты исследований, авторы которых по отложившемуся зубному налету, оставшемуся на зубах неандертальцев, живших 40 000 лет назад на территории современной Бельгии  и Испании, установили, что древние люди использовали для своего лечения антибиотики и болеутоляющие средства.
09.03.2017 11:11
Агентство ANSA информирует о том, что в результате последних проведенных исследований было установлено, что возраст двух черепов, которые были обнаружены в 30-е годы минувшего столетия в итальянском местечке Саккопасторе, расположенном на окраине Рима, составляет порядка 250 тыс. лет, что в вдвое больше, чем предполагалось ранее.
08.03.2017 00:00
Когда, где и как появился на Земле Homo sapiens, современная наука до сих пор  достоверно не знает. Может быть, новая археологическая находка, обнаруженная китайскими и американскими археологами во время раскопок в городе Сючан провинции Хэнань, поможет ученым приблизиться к разгадке тайны происхождения человека.
06.03.2017 00:00
В научном издании PLOS Genetics вышла в свет статья группы специалистов, проводивших исследования под руководством Грэма Купа из университета Калифорнии в Дэвисе.  Авторы  статьи рассказали о том, что современные люди все дальше и дальше отдаляются от своих предков в генетическом плане.
10.11.2016 11:27
Когда, где и как зародилась первая жизнь на Земле, когда и где появился первый человек – ответы на эти и многие другие вопросы стараются дать археологи и палеонтологи, проводя раскопки в местах обитания древних людей.
04.08.2016 12:24
Согласно общепринятой научной гипотезе, неандертальцы обосновались в Евразии намного раньше кроманьонцев, однако, просуществовав более сотни тысяч лет, впоследствии вымерли.
19.07.2016 12:12

40 тысяч лет назад на территории Европы рядом жили неандертальцы и современные люди. Такое соседство продолжалось целых пять тысячелетий.

21.08.2014 12:25