Найдено древнейшее поселение неандертальцев

08.03.2017 00:00
Найдено древнейшее поселение неандертальцев

Агентство ANSA информирует о том, что в результате последних проведенных исследований было установлено, что возраст двух черепов, которые были обнаружены в 30-е годы минувшего столетия в итальянском местечке Саккопасторе, расположенном на окраине Рима, составляет порядка 250 тыс. лет, что в вдвое больше, чем предполагалось ранее.

В исследовательских работах принимали участие специалисты итальянского Национального института геофизики и вулканологии и палеонтологи из римских университетов "Сапьенца", "Тор Вергата" и "Рома Тре". Если ученые не ошибаются, то специалистам придется пересмотреть существующие гипотезы о миграциях древних племен людей в Европу. Очень может быть, что Апеннинский полуостров  четверть миллиона лет назад был центром цивилизации наших предков, поскольку найденные останки неандертальцев в долине Аньене говорят о новой волне заселения Старого континента. По всей видимости, в первую очередь данное явления было связано с благоприятными климатическими условиями, господствовавшими в то время на территории современной Италии.

Напомним, что официальной датой основания Рима считается 21 апреля 753 года до н. э. Рем и Ромул, которым и приписывается основание итальянской столицы, согласно историческому мифу, принадлежат к роду Энея, который был изгнан из поверженной Трои.  Однако, как считают ученые, римские холмы были заселены древними людьми гораздо раньше, например, в результате археологических раскопок, проводимых в районе Римского форума, были найдены захоронения, которым 10 тыс. лет.

В издании PLOS ONE опубликована статья, в которой рассказывается об интересной находке, обнаруженной международной группой археологов во время раскопок на палеолитической стоянке Заскальная VI в Крыму.  Речь идет о найденной палеонтологами кости ворона с шестью насечками, которые, как полагают исследователи, были нанесены неандертальцами в качестве украшения.
31.03.2017 00:44
Исследователи из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка утверждают, что неандертальцы в плане эволюционного развития стояли на более высокой ступени, чем современный человек.
29.09.2016 13:15
Когда, где и как зародилась первая жизнь на Земле, когда и где появился первый человек – ответы на эти и многие другие вопросы стараются дать археологи и палеонтологи, проводя раскопки в местах обитания древних людей.
04.08.2016 12:24
Согласно общепринятой научной гипотезе, неандертальцы обосновались в Евразии намного раньше кроманьонцев, однако, просуществовав более сотни тысяч лет, впоследствии вымерли.
19.07.2016 12:12

40 тысяч лет назад на территории Европы рядом жили неандертальцы и современные люди. Такое соседство продолжалось целых пять тысячелетий.

21.08.2014 12:25