Кристалл, обнаруженный в метеорите «Челябинск», не является алмазом

22.07.2016 12:17
Кристалл, обнаруженный в метеорите «Челябинск», не является алмазом

В опубликованном на днях пресс-релизе ТАСС сообщается о том, что, обнаруженный учеными в пыли метеорита «Челябинск» кристалл не является алмазом. Данную информацию озвучил Сергей Таскаев, являющийся профессором кафедры физики конденсированного состояния Челябинского государственного университета.

Проведенные исследования показали, что кристалл имеет двухмерную упорядоченную структуру, а не трехмерную, которой обладают алмазы.

Напомним, что метеорит «Челябинск» взорвался ранним утром 15 февраля 2013 года в небе над Южным Уралом. Разрушение небесного тела произошло на высоте 30-50 км. Взрывная волна была такой силы, что повыбивала практически все окна в Челябинске. За медицинской помощью обратились более полутора тысяч местных жителей. Позже ученые установили, что размер метеорита составил порядка 20 метров в поперечнике при массе в 11 000 тонн. Самый большой фрагмент метеорита упал на дно озера Чебаркуль, и через полгода был поднят на поверхность.

В честь третьей годовщины события, 15 февраля 2016 года профессор Уральского федерального университета Виктор Гроховский подарил министру образования и науки России Дмитрию Ливанову фрагмент челябинского метеорита.

Падение метеорита «Челябинск» стало первым крупным значимым событием, связанным с астероидной опасностью, которое произошло после падения Тунгусского метеорита, заставив ученых в очередной раз задуматься о «космической угрозе». Многие эксперты считают, что катастрофические для человеческой цивилизации последствия будет иметь падение небесного тела диаметром более 1 км.